Внимание! Поставки по регионам России: Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, г. Москва, Московская область Ивановская область, Калужская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курская область, Липецкая область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Татарстан (Татарстан), Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Ярославская область
Цифровые технологии постепенно внедряются во все сферы экономики. Где-то процесс идет быстрее, а где-то возникают проблемы. Причем в одной и той же отрасли программные продукты могут пользоваться популярностью или не использоваться совсем. Так аграрии южных регионов меньше интересуются цифровыми продуктами, чем их коллеги из центральной России.
Причин для такого развития цифровизации АПК несколько.
Во-первых, география и климат. В южных районах гораздо проще заниматься сельским хозяйством - климат лучше подходит для земледелия, почвы более плодородные. Поэтому у кубанских аграриев гораздо меньше затрат, чем, например, у сибиряков, а прибыль выше. А приобретение цифровых продуктов для бизнеса требует дополнительных расходов. Если и так все идет хорошо, зачем тратить на бизнес больше.
Во-вторых, традиционный скепсис. Жители юга страны более консервативны, им нужно сначала доказать эффективность новой технологии на практике. Поэтому и бизнес в АПК предпочитает повышать свои доходы традиционным путем технической, а не технологической модернизации. Кубанский фермер охотнее купит новый комбайн или трактор, чем программный комплекс для слежения за техникой.
В-третьих, различия в структуре аграрного бизнеса. В центральной или северной части страны расположены крупные производители сельскохозяйственной продукции. Для таких предприятий внедрение цифровых технологий - жизненная необходимость. Агрохолдинги и конгломераты повышают свою эффективность за счет стандартизации многих бизнес-процессов.
АПК южных регионов чаще представлено небольшими фермерскими хозяйствами. В них нет сложных, многоступенчатых управленческих процессов. А значит и нет необходимости в их цифровизации. Для малого и среднего агробизнеса нужны цифровые продукты, разработанные под конкретные задачи. Однако разработчики ПО для агробизнеса, гораздо охотнее работают с крупными сельхозпроизводителями, чем решают точечные проблемы малых хозяйств.
В-четвертых, внедрению цифровых технологий мешает недостаточная квалификация персонала и недостаток знаний у владельцев бизнеса. Эксперты в сфере цифровизации отмечают практически полное отсутствие знаний о новых технологиях даже у выпускников аграрных ВУЗов. Поэтому возникает необходимость тотального переобучения людей, занятых сельским хозяйством на юге России.
Но ситуация постепенно меняется к лучшему. Производители программных продуктов постепенно обращают свое внимание на разработку точечных технологий и предлагают аутсорс по ведению процессов. Производители сельхозтехники внедряют цифровые технологии в новую технику для АПК. А аграрии все охотнее обращаются к цифровым банкам данных и прикладным мультиплейсам.