Внимание! Поставки по регионам России: Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, г. Москва, Московская область Ивановская область, Калужская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курская область, Липецкая область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Татарстан (Татарстан), Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Ярославская область
Транспортеры – весьма востребованное оборудование во всех хозяйственных сферах. Один из самых удобный в пользовании и эффективных в функциональности агрегатов – конвейер ленточный, представляющий собой транспортер безостановочного действия. Тяговую и одновременно грузонесущую часть, которой является зацикленная (бесконечная) лента из гибкого материала, приводит в движение электромотор – посредством стационарных роликовых опор через приводной барабан. А они, в свою очередь, приводят в движение ленту.
Сфера применения ленточных транспортеров довольно обширна, в частности, в горнодобывающей промышленности (карьерах, шахтах, проходках). Здесь конвейер ленточный используется для перемещения каменной и рудной породы и добытых ископаемых по горизонтальной выработке, в наклонных забоях, для подъема из шахты и дальнейшей транспортировки на погрузку или обогащение. Кроме того, эти транспортеры широко используются на самих горно-обогатительных фабриках, металлургических предприятиях, на теплоцентрали, а шлаки ними перемещаются на овал.
Немного истории
Конвейер ленточный был изобретен российским инженером А.Лопатиным в 1861 году. Он запатентовал транспортер, который назвал «песковозом», а назначение его было перемещать породу на золотодобывающих приисках. Со временем ленточные конвейеры стали более мощными и их начали широко применять в добыче угля, металлических руд, стройматериалов. Появились также агрегаты для наклонных поверхностей и подъема груза на высоту. Современные транспортеры этого типа имеют блочное устройство и взаимозаменяемые узлы, что позволяет собирать их в нужных габаритах и мощности в зависимости от нужд производства.
Конструктивное устройство ленточных транспортеров
Состоит конвейер ленточный из таких узлов:
- конвейерная лента;
- роликовые шарнирно-подвесные опоры на ставе – количество роликов 3-5 на грузовой верхней части и 1-2 напорожняковой;
- привод с барабаном, электродвигателем, редуктором, тормозом, соединительными муфтами;
- натяжное устройство – лебедка барабанного типа и системой канатных блоков;
- загрузочное устройство в форме воронки с бортами и специальными направляющими для потока груза;
- ловители ленты (ограничители);
- взвешиватель груза;
- механизм автоматической очистки ленты от налипшего материала.
Ленточные транспортеры для подземных разработок подразделяются на 5 типов:
- Для перемещения грузов с наклоном от минус 3-х до 6-ти градусов.
- Предназначенные только для горизонтальных выработок.
- Для наклонных выработок с углом не больше 18 градусов.
- Устанавливаемые на бремсбергах, когда угол наклона не превышает 16 градусов.
- Для главных уклонов и наклонных стволов, градус уклона которых составляет от 3 до 18 градусов.
Ленточные транспортеры для рудных карьеров также делятся на несколько разновидностей по конструктивному устройству. Они бывают:
- магистральные, стационарного размещения на грунтовых и бетонных дорожках, а привод размещается на фундаменте;
- отвальные – движутся на рельсе;
- забойные – монтируются на рельсовой решетке;
- передаточные – устанавливаются на тележке и перемещаются по рельсам.
В карьерах по добыче руды ленточные конвейеры используются в 2-х технологиях погрузки и дробления:
- поточной – при погрузке ковшовыми экскаваторами и дроблении передвижной дробилкой;
- циклично-поточной – для подъема дробленой руды на транспортировку.
Для того, чтобы правильно рассчитать конвейер ленточный, надо учесть такие параметры:
- ширина ленты;
- требуемая производительность конвейера;
- длина установки;
- угол наклона дорожки.
Производительность ленточного транспортера зависит от скорости движения транспортной ленты и ее ширины.