Внимание! Поставки по регионам России: Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, г. Москва, Московская область Ивановская область, Калужская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курская область, Липецкая область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Татарстан (Татарстан), Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Ярославская область
Для транспортировки грузов и материалов используют винтовые конвейеры. Принцип его работы основан на вращении винта, стоящего на опорах, который и отвечает за перемещение груза вдоль желоба – полуцилиндра, накрытого крышкой. Такой конвейер винтовой также называют шнековым. Вращение винта обеспечивает привод, а загрузка и разгрузка материалов производится соответственно через загрузочный люк и специальное устройство.
Грузы, которые транспортируются на конвейере – сыпучие, горячие, пылящие, немного влажные либо в таких кусках небольшого размера, которые не «склеиваются» в единую массу и не боятся незначительного истирания и измельчения. Из-за особенностей конструкции желоба на таких конвейерах транспортируют и химически вредные грузы. Материалы перемещаются горизонтально, вертикально и под наклоном.
Винтовые конвейеры используются в легкой промышленности. У них есть множество преимуществ – это и компактность при простой конструкции, невысокая цена, транспортировка пылевидных грузов без повреждений, несложный уход. Однако при наличии плюсов есть и некоторые минусы – транспортировка возможна на небольшую длину, высокая степень износа при большом расходе мощности. Кроме того груз подвергается дроблению.
Конструктивные особенности винтовых конвейеров
Самый главный элемент винтового конвейера – винт, который отвечает за передвижение груза. Он может быть нескольких типов – лопастной, фасонный, ленточный, сплошной (наиболее частый вариант). Для того чтобы избежать повышенной степени износа при транспортировке абразивных грузов используют винты из чугунных секций.
Для изготовления желоба конвейера используют листовое железо, он собирается из нескольких секций. Для поддержки средней части винта желоб получает навесные подшипники, а для герметичности – крышку, на которой есть отверстия для люков. Такие же отверстия есть и внизу желоба. Для большей степени жесткости используют уголки.
Также составной частью конструкции винтовых конвейеров являются подшипники – подвесные, хвостовой, подшипники качения.
Привод конвейера состоит из нескольких деталей – редуктора и электрического двигателя. Он соединяется с валом при помощи муфт.
Конвейеры для штучных грузов
Для транспортировки штучного груза используют винтовые конвейеры, поверхность которых имеет впадины. Такие устройства делятся для одно- и двухвинтовые. Первые используются для передвижения легких грузов, вторые – для тяжелых.
Одновинтовые конвейеры позволяют транспортировку по горизонтали на расстояние 2-4 метра. Груз навешивает на винт, после чего его вращение перемещает груз во впадину нарезки, которые будут двигаться с заданной скоростью – не более 0,3 м/с. Это необходимо, чтобы груз не раскачался и не упал.
Конструктивно одновинтовый конвейер состоит из самого винта, муфты, которой он соединен с выходным валом редуктора – тот в свою очередь встроен в электрический двигатель.
Двухвинтовой конвейер также называют твинвейером – это две параллельные трубы с ребрами, которых друг от друга отделяет пара сотен метров, и каждая из них имеет разное направление витков (вправо и влево). Трубы начинают вращаться благодаря работе электрического двигателя. Конструктивные особенности такого конвейера не позволяют грузу упасть.
Винтовые конвейеры для транспортировки штучных грузов применяются не столь широко – у них недостаточно высокая производительность при быстром износе тары.