Внимание! Поставки по регионам России: Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, г. Москва, Московская область Ивановская область, Калужская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курская область, Липецкая область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Татарстан (Татарстан), Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Ярославская область
В Краснодаре состоялся региональный совет по развитию предпринимательства. В ходе заседания представители власти и бизнес-сообщества обсудили проблемные вопросы и перспективы развития малого и среднего бизнеса на Кубани.
Губернатор края отметил опережающие темпы развития МСП в регионе. Третья часть валового регионального продукта формируется за счет вклада малых и средних предприятий, однако, порядка 70 % субъектов заняты в сфере торговли. Такая тенденция характерна для всей России. В перспективе планируется довести вклад МСП в валовый региональный продукт до 50 %. Представители властей и бизнес-эксперты сошлись во мнении, что необходимо предпринимать шаги для переориентации предпринимателей и малых предприятий в сферу производства, АПК, туризм и высокие технологии. Приоритетными для развития региона считаются туристическое и сельскохозяйственное направления.
Проблемные вопросы развития малых предприятий
Эксперты отмечают положительное влияние на увеличение количества субъектов МСП, действий предпринимаемых властями региона. Вместе с тем остается еще очень много проблемных вопросов. Сейчас большая часть предпринимателей занимается торговлей. Это связано в первую очередь с неопределенностью экономических условий для бизнеса в средней и долгосрочной перспективе. Для успешного развития производственного предприятия необходимо четкое понимание условий хозяйствования в течение, хотя бы, 5 - 10 лет.
Проблемой для планирования деятельности предпринимателей становиться, например, переход на кадастровую оценку стоимости земельных участков. В настоящее время бизнес не уверен, что через некоторое время цена земли не увеличится в десятки раз, что приведет к резкому повышению налоговой нагрузки на предприятия.
Дальнейшее развитие системы оплаты за проезд по дорогам федерального значения, повышенное внимание со стороны различных контролирующих органов, расширение их полномочий - эти причины также не дают возможности планировать деятельность предпринимателя на длительный срок.
Поддержка со стороны региональных властей
Уже сейчас региональные власти предпринимают шаги навстречу малому и среднему предпринимательству. Представители бизнес-сообщества края отметили, что амбициозные планы по увеличению вклада малых предприятий в региональный продукт до 50 % вполне осуществимы.
Только за последние три года на развитие мелкого бизнеса, через ФМКК было выдано займов на сумму больше миллиарда рублей. Процентная ставка по ним составила примерно 5 % годовых. Кроме этого, повышается интерес со стороны краевого руководства к стартапам малых предпринимателей, хотя раньше в приоритете было рассмотрение крупных инвестиционных проектов.
Положительное влияние оказывает и возможность диалога между представителями бизнеса и контролирующими ведомствами. Общественный совет при прокуратуре региона содействует решению многих проблемных вопросов, возникающих между контролерами и предпринимателями. Кроме того по результатам обращений субъектов МСП возбуждено несколько уголовных дел за препятствование ведения бизнеса со стороны проверяющих организаций.
В прошлом году в Краснодарском крае был составлен рейтинг муниципальных образований по количеству субъектов МСП и их вкладу в ВРП. По мнению бизнес-экспертов положение той или иной региональной территории в рейтинге хорошо показывает заинтересованность местных властей в развитии предпринимательства.
Повышение вклада малого и среднего бизнеса в региональную экономику может быть достигнуто за счет переориентации предпринимателей из сферы торговли в производственную, увеличения количества предприятий МСП и оказания краевыми властями всесторонней поддержки таким субъектам хозяйствования.